Drevmaster18.ru

ДревМастер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как пристроить гараж к дому

Как пристроить гараж к дому?

  • Выбор оптимального месторасположения
  • Какие материалы предпочесть?
  • Фундамент – какой выбрать? Технология работ
  • Организация строительных мероприятий
  • Создаем надежную крышу
  • Принимаем решение по выбору ворот
  • Подводим итоги

Человек стремится оптимизировать свое жизненное пространство, максимально близко расположить необходимые вещи, предметы, средства передвижения. Без автомобиля при современном ритме жизни обойтись трудно, поэтому желательно всегда иметь его под рукой. Гараж, пристроенный к дому, сэкономит не только пространство, но и финансовые ресурсы.

Построить отдельно стоящий гараж или присоединить к существующему зданию – вопрос, требующий осмысления. В каждом случае имеются преимущества и недостатки. Выбрать оптимальный вариант помогут рекомендации профессиональных строителей.

Гараж, пристроенный к дому, уверенно завоевывает сердца автомобилистов. Это легко объяснить. Ведь на постройке экономятся денежные средства и любимая машина всегда рядом. Можно проводить в гаражном помещении свободное время, не вызывая раздражения своих близких долгим отсутствием.

Как пристроить к дому гараж интересует многих автовладельцев

Расположение пристройки

Оптимальное расположение пристроенного гаража определяется не только коротким подъездным путем. Не менее важно оценить возможность подключения необходимых в гараже инженерных коммуникаций:

  • электрическая сеть;
  • отопление;
  • водопровод и отвод стоков;
  • сигнализация (пожарная и охранная).

Имеет значение сохранение целостности зрительного восприятия всего комплекса. Нужно рассмотреть возможность взаимного расположения жилого дома и пристройки под одной крышей.

Строительство гаража-пристройки с фотографиями

Ниже приведён фотообзор строительства гаража-пристройки к жилому таунхаусу. Строение имеет два продольно расположенных гаражных бокса, тамбур для сообщения с помещениями жилого дома, отдельный уровень антресоли, а также систему конструкций для грузоподъемных механизмов.

Исходный вид таунхауса, к которому пристраивается гараж. Строение выполнено на монолитном фундаменте, стены — из бетонных блоков.

Нулевой цикл строительства

Фундамент пристраемого гаража в данном проекте — сплошная монолитная плита с мощными рёбрами жесткости. Для подготовки основания под плиту демонтируется отмостка и разрабатывается грунт вручную, с минимальным ущербом для прилегающей территории и без какого-либо ущерба для существующих конструкций дома.

Важная часть при устройстве основания — песчаное основание. Оно должно устраиваться из карьерного песка, с послойным уплотнением. Предварительно, грунтовое основание также уплотняется и по нему укладывается разделяющий слой из геотекстиля. Параллельно устройству песчаной подушки формируются рёбра жесткости плиты и деформационный шов из экструдированного пенополистирола и плоского шифера.

Наружная опалубка для плит выполнена из обрезной доски толщиной 50 мм, с усилением подкосами и грунтовыми массами. Внутренняя несъемная опалубка рёбер жесткости — из плоского шифера. Этот шифер остается в конструкции после бетонирования, он позволяет создавать точные геометрические контуры подземной конструкции.

Все грани плиты, соприкасающиеся с грунтом утепляются экструдированным пенополистиролом. Таким образом, фундаментная плита оказывается полностью утеплена по контуру. Такая конструкция утепления также ведет к снижению рисков промерзания грунта вблизи плиты и его деформации из-за этого.

По пенополистиролу укладывается сетка для армирования стяжки, с устройством зазоров для создания защитного слоя.

Читать еще:  Построить гараж из кирпича своими руками

Стяжка бетонируется, таким образом подготовлена жесткая ровная поверхность для последующих слоев. Армирующая сетка в стяжке не дает бетону растрескиваться и значительно увеличивает её прочностные характеристки.

По бетонной стяжке и граням рёбер жесткости наплавляется гидроизоляционный слой. Таким образом, влага из грунта не может проникнуть в толщу бетона фундамента и он всегда будет сухим и не подверженным коррозионным процессам.

Плита и рёбра армируются в соответствии с проектом. Основные правила армирования:

  1. Стыки стержней выполняются с перехлестом на расстояние в 40 диаметров арматуры.
  2. Крепление стержней осуществляется с помощью вязальной проволоки.
  3. Места креплений стержней в сетках — в шахматном порядке через один стержень.
  4. Необходимо обеспечить защитные слои. Это расстояние от опалубки или горизонтального основание до ближайшего рабочего стержня. Такие зазоры формируются с помощью пластиковых фиксаторов или подобных изделий.

Для бетонирования на данном объекте был применён автобетононасос. Он заранее устанавливается вблизи стройплощадки, осуществляется его подготовка к приему бетона, затем поочередно подвозится бетон на автобетоносмесителях (миксерах). Каждый миксер выгружает бетонную смесь в приемное устройство автобетононасоса. Бетон прокачивается по шлангам, подвешенным на раскладной стреле, и подается точно в те места, куда нужно подать смесь в данный момент времени. За счет этого значительно ускоряется процесс бетонирования.

Поверхность плитного фундамента после бетонирования выравнивается и заглаживается.

Надземный цикл строительства

Для кладки стен мы использовали газобетонные блоки толщиной 250 мм, укладываемые на клей для ячеистых блоков, с армированием горизонтальных швов сеткой.

По верху кладки сделали монолитный обвязочный пояс, который придал всей конструкции еще больше жесткости.

Пояс сделан в едином монолите с балкой над проемами ворот. Получилась единая горизонтальная рама, опоясывающая весь гараж — пристройку.

Для перекрытия антресоли смонтированы деревянные балки, защищенные в местах креплений гидроизоляцией.

В рамках строительства гаража пристройки произведена реконструкция входной группы, которая теперь стала единым целым с гаражом.

Финальные этапы строительства гаража — пристройки. Монтаж стропильной системы.

Вид изнутри. Смонтированы металлические двутавровые балки для грузоподъемных механизмов.

На фото показан процесс устройства подкровельных слоёв.

Финальный этап базового цикла — монтаж кровли (металлочерепицы).

Построенные объекты на карте (90 гаражей)

Адреса построенных гаражей:

Москва (Новая Москва):

Шишкин Лес, Ильичёвка, Косовка, Бурцево, Есенино, Праймвилль, Сахарово, Согласие-2, Толстопальцево, Крёкшино, Тарасково, Зверево, Щербинка, Марушкино, Переделкино, Сосенское, Шеломово

Районы/округа Московской области:

Ногинский (Б.Буньково)
Серпуховский (Сосновый берег, Мещериново)
Красногорский (Европа-3, Поздняково, Опалиха, Нахабино)
Истринский (Дедовск, Троица, Истра, Новопетровское, Истринский плес, Покровский, Дедово-Талызино, Котово, Знамя-2, Давыдовское, Славково)
Наро-Фоминский (Вышегород, свх.Архангельский)
Чеховский (Мещерское полесье, Васькино, КП «Соколиная гора», КП «Сосновый аромат»)
Одинцовский (Аляухово, Жаворонки, Звенигород, Каринское, Пестово, Сальково)
Ступинский (Радуга-2)
Егорьевский (Суханово)
Шаховской (Шляково)
Можайский (Клементьево)
Люберецкий (Октябрьский)
Клинский (Вельга-Парк, Ситники- КП Октава)
Дмитровский (Игнатово, Шихово, Глухово, Векшино, Целеево, к.п.Мечта, Иванцево)
Щелковский (Улиткино, Загорянский)
Мытищинский (Опушка, Королёв, Лобня)
Ленинский (Володарского, Беседы, Видное)
Раменский (Верея, Татаринцево)
Волоколамский (Осташево)
Домодедовский (Успенское, Белые столбы)
Балашихинский (Балашиха)
Сергиево-Посадский (Хотьково)
Талдомский (Журавли)
Орехово-Зуевский (Слободище)
Шатурский (Северная Грива)
Солнечногорский (Есипово — КП Кружева, Мерзлово, Белавино-2)
Подольск г.о. (Ворыпаево)

Читать еще:  Пристройка гаража к дому

Тульская область:

Заокский район (Капитанская дочка, Велегож)

Владимирская область:

Калужская область:

Калуга, п.Северный
Боровский р-н, Белкино

Ворота и крыша

Как известно, гаражные ворота бывают трех типов:

  • секционные;
  • классические распашные;
  • роллетные.

В отличие от распашных ворот, секционные и роллетные являются более предпочтительным вариантом. Причина этому проста: им не нужно дополнительного пространства. Управляются такие ворота посредством системы радиоуправления.

Более того, они имеют высокие качества тепло- и звукоизоляции благодаря специальному материалу, размещаемому меж панелями, из которых, собственно, и изготавливаются.

Особенно предпочтителен такой вид ворот зимой. При выпадении снега открыть двери труда не составит. А ширина ворот рассчитывается в соответствии с размерами машины и самой постройки.

Самым распространенным выбором крыши считается односкатная. Во-первых, потому, что, в сравнении с двускатной, она дешевле и проще, кроме того, сооружение при таком варианте будет иметь компактный вид.

Для односкатной крыши понадобится минимальное количество материала. Обычно угол наклона ската составляет 20-30 градусов. Если это необходимо, можно сделать и 10. Но элементы конструкции в этом случае должны быть готовы к выпадению обильных осадков.

Лучшим способом изготовления односкатной кровли станет использование специальных плит перекрытия с низкой теплопроводностью и высокой степенью звукопоглощения. Одновременно такой подход позволит решить вопросы пожаробезопасности.

Перед изготовлением односкатной крыши, учитывая размеры гаража, сооружаются висячие наклонные стропила, для которых потребуется 2 опоры. Если постройка имеет ширину не более 4,5 метра, стропила укладываются под углом на опоры и фиксируются. Если ширина больше 4,5 метров, конструкцию усиливают с помощью подкосов.

Односкатный гараж — фото:

Резюме: советы профессионалов

Заливка фундамента пристройки гаража к дому

Резюмируя всю вышесказанную информацию, можно подойти вплотную к советам мастеров, которые раскроют нюансы по теме как пристроить гараж к дому своими руками.

  • Чаще всего местом для возведения пристроенного гаража выбирают южную стену жилого дома. Общая стена экономит строительный материал и не позволяет стене тратить тепло вхолостую.
  • Возведение стен нельзя начинать, не дождавшись полной осадки и застывания фундамента. Этот срок составляет не менее 1 года. Если по истечении этого времени на фундаменте не образовались трещины и разрушения, можно приступать к строительству стен.
  • В случае разной высоты крыш гаража и дома, уклон гаражного ската следует делать больше, чем домового. Это предупредить скопление атмосферной влаги в швах перекрытия и попадание её на стены. На месте смыкания двух крыш обязательно следует установить оцинкованный металлический уголок, который на 30 см должен уходить под кровлю. Это – одна из предосторожностей на случай протекания.
  • Чаще всего в современных российских реалиях можно встретить одноэтажный дом с пристроенным гаражом, выполненных из кирпича или дерева. Объединение этих двух зон дверным проёмом, находящимся в общей стене, не только значительно облегчит выход к машине в непогоду, но и визуально расширит личное пространство, создавая хозяевам дополнительное место для релаксации.
  • Стена, к которой будет пристраиваться гараж, может быть сделана только из пожаробезопасных материалов.
  • Минимальная высота проёма для будущих распашных гаражных ворот составляет два метра, ширина проёма определяется шириной машины с прибавлением к этой цифре полуметра. Для наиболее рационального использования внутреннего помещения ворота смещаются в сторону, чаще всего — вправо.
  • Пол в пристроенном гараже должен находиться на 10-15 см выше уровня земли.
Читать еще:  Гараж из кирпича

Можно ли пристроить гараж к дому, не имея на руках разрешения на это?

Самовольное возведение построек пусть даже на собственной территории произведёт в будущем множество проблем для его хозяина. Поэтому проще подготовить пакет документов, требующихся для оформления строительства, и обратиться с ними в органы местного самоуправления. В этот пакет следует включить: копию техпаспорта, письменные разрешения всех совладельцев (если таковыми являются дети, то копии и свидетельств о рождении)недвижимости, госакт на право собственности, согласованный строительный план, поэтажные копии планов, копию свидетельства на право собственности, справки из БТИ. Немаловажную роль здесь будет играть документация, полученная в строительном архитектурном управлении со вложенным эскизом будущего гаража.

Варианты возведения пристройки гаража

Способы связки двух ленточных фундаментов делят на незамкнутые и обычные. Незамкнутые варианты, как видно из приведенной схемы, это обычные П-образные ленточные отливки из бетона на глубину промерзания грунта. Жесткость таких фундаментов невелика, поэтому с их помощью можно пристроить легкий каркасный вариант со стенами из сип-панелей, арболитового блока или газобетона или пеноблоков.

Обычные сопряженные схемы фундаментов выглядят, как два замкнутых четырехугольника, имеющих небольшой зазор между основаниями. На таком фундаменте можно пристроить достаточно тяжелые гаражи из кирпича или шлакоблока.

Оформление постройки

Важно не забыть оформить новое строение: пристройка к гаражу или к дому – все должно быть согласованно в архитектурном бюро города, а также с пожарной инспекцией. Проект по изменениям основного жилого здания должен быть оформлен до начала строительства. Если оформлять постройку, как отдельное здание, то из-за своей пожароопасности он должен находиться на расстоянии 6 метров от любых других зданий.

Перед строительством необходимо согласовать свои действия с соседями, чтобы избежать проблем в будущем. Оформление пристроя к гаражу также потребует некоторого времени.

Проход из дома в помещение гаража, пристроенного к дому, – главное удобство в пристройке. Но помещение для транспорта – это место, где помимо грязи и пыли образуются вредные испарения, легко проникающие в дом. Чтобы этого избежать, в проходе должна функционировать система вытяжки.

Чтобы добиться качественного результата и наслаждаться комфортом своего нового гаража, нужно учесть все нюансы строительства пристройки к основному зданию. Если соблюдать все нормы безопасности при строительстве, то гараж, пристроенный к дому, прослужит многие года.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector