Drevmaster18.ru

ДревМастер
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему старинный кирпич лучше современного

Почему старинный кирпич лучше современного?

  • Технология производства старинного кирпича
  • Клеймо на кирпичах как гарантия качества и долговечности
  • Сравнение старинного и современного кирпича: какой лучше?

Кирпич является одним из самых древних строительных материалов. Впервые его начали изготавливать в Древнем Египте и Месопотамии еще за 3 тысячи лет до нашей эры. Спустя тысячелетия этот прочный и надежный материал все так же используется в строительстве. Вот только по свойствам современный кирпич значительно уступает старому. В чем же секрет его прочности?

Технология производства старинного кирпича

Самые первые кирпичи изготавливались без обжигания. Такой кирпич получил название сырцового. В смесь глины с водой подмешивали солому, а дальше всю работу делало солнце.

Высушенный естественным образом материал обладал неплохой прочностью, но его водостойкость была низкой. Тогда технологию изменили, усовершенствовали. Она состояла из четырех последовательных этапов:

  1. Добыча глины.
  2. Подготовка сырья.
  3. Формирование и просушивание заготовок.
  4. Обжигание в печах.

Рассматривая этот трудоемкий и длительный процесс, можно увидеть, как точно соблюдалась технология на всех этапах изготовления:

  1. Первые два этапа были настолько же важны, как и последние. В процессе производства учитывалось все до мелочей. Правильной подготовке и замесу глины уделялась особое внимание. Ее сначала вымораживали и высушивали, затем мололи в муку и просеивали.
  2. В специально оборудованных дренажом ямах, куда постоянно подавалась свежая вода, сырье вымачивали. Выдерживали глину в течение определенного времени, пока она не приобретала нужную структуру.
  3. Замешивали глину с песком вручную, чем добивались ее однородности и выдавливания лишнего воздуха. В некоторых источниках упоминается, что глину для кирпичей мешали ногами женщины.
  4. Когда все подготовительные работы были закончены, приступали к формированию «сырцов» в специальных деревянных формах. Их делали преимущественно из бука, так заготовки меньше прилипали к дереву. Дополнительно изделия и формы посыпали песком.
  5. Заготовки просушивали несколько недель под специальными навесами. Эта процедура позволяла избавиться от лишней влаги в изделиях, довести ее до оптимального показателя.
  6. Завершающим этапом изготовления старинного кирпича было обжигание сырцов в печах пирамидальной формы. Огонь внутри поддерживали в течении 10-12 дней. Процесс был постепенным, между кирпичами оставляли каналы для воздуха, чтобы равномерно распределялся горячий воздух.

Утраченные допотопные технологии. 500-летние здания из красного кирпича

Забудьте всё, что вы знаете об изготовлении кирпича из учебников и современных технологий. Как вы считаете, здание, построенное из современного кирпича 21 века, может простоять пятьсот лет?

Ну ладно, — триста лет, хотя бы? И я не знаю. А вот, старинные здания и дворцы из древнего красного кирпича стоят уже больше пятьсот лет.

История производства кирпича на Руси

Официальная история говорит о том, что кирпич на Руси появился в 4 веке, а уже в 15 веке – его форма стала похожа на современный кирпич.

Кирпич в стене здания. Клеймо 1879 год. Ему досталось, но он не рассыпается!

Из него строили всё: амбары, дома, дворцы и соборы.

Вильнюс. Собор Св.Анны. Собору — 500 лет!

При Петре Первом, согласно своду правил был утверждён единый размер для изготовленного кирпича 240х140х70, но только для казённых заводов. Было обязательным условие — клеймить производителем свои кирпичи.

Проверяли качество очень просто: сваливали все кирпичи с возов в кучу, если разбивалось больше трёх штук, — всю партию браковали. На все кирпичи 19 века уже были нанесены клейма завода-изготовителя. Старинные мастера гордились своим изделием, брак не допускался.

Кирпичи с клеймами.

И это был колоссальный масштаб его изготовления, — он несравним, с количеством кирпича, который изготавливает современное производство, при нашем уровне технологии.

В чём заключается сложность качественного кирпича

Чтобы изготовить кирпич, нужно произвести подсушку кирпича-сырца около двух суток для удаления влаги, затем его обжигают около суток. Кирпич начинает спекаться при температуре от + 900-1100 градусов по Цельсию.

После выдержки в печи, его медленно охлаждают, около двухсот часов до температуры воздуха окружающей среды. На выходе – получаются шедевры кирпичного искусства.

Не вдаваясь в тонкости всех технологических деталей производства — весь процесс занимает около недели! Учитывая объём строительства древними, мы даже части этого не строим.

А теперь о технологиях

Читать еще:  Плотность красного кирпича

Предположим, кирпичи для дворцов пятнадцатого века, обжигали рабы и крестьяне. Тогда — это точно были мастера своего дела, знавшие до мельчайших тонкостей технологический процесс.

Старинная печь для обжига глиняных изделий.

И какие у них были заводы с печами! Про температуру обжига не забыли — от 900 до 1110 градусов, и так несколько дней.

И вообще, печь должна работать круглосуточно, учитывая потребляемый объём кирпича для строительства зданий. На угле печи топили, или деревом?

Может, всё-таки было атмосферное электричество и накопители этой энергии? Не газ же, предки использовали, для обжига кирпичей. У них цивилизация развивалась другим путём.

Сколько столетий ещё простоит древний кирпич

Какое глобальное заблуждение в том, что наша цивилизация шагнула технологически далеко вперёд! После войны, доходило до того, что разбитые здания разбирали по старым целехоньким кирпичам и возводили из них шедевры.

Например, главпочтамт в Минске. Его построили в 1953 году из старинного кирпича, который собирали по всему городу из разрушенных старинных зданий.

Под всеми старинными городами находятся тоннели, которые выложены красным кирпичом. Этим тоннелям больше пятьсот лет, — кирпичи в них, как новенькие. Речь о кирпиче, который гораздо старше своего собрата на три века.

Россия. Бийск. Допотопное здание из красного кирпича.

Это древний кирпич, который раньше назывался плинфа. Его сразу не берёт отбойник, подобным кирпичом выложены тоннели под городами.

Старинная канализация под городом.

Кирпич рождается из союза всех четырёх стихий: земли, воды, воздуха и огня. Великолепный строительный материал. Наши предки умели делать его практически вечным.

Так выглядит кирпичная кладка устья подземной реки Неглинная, которая протекает под городом Москва.

Секреты изготовления такого кирпича давно утрачены. Его поразительная крепость, совместно с цементирующим раствором, который его скрепил на века, и сейчас является предметом обсуждений мастеров.

Каталог проб русского серебра, пробирные клейма

Мы постарались собрать полную информацию о пробах серебряных изделий России 18-19 веков, по которым можно определить мастера, год производства и город пробы.

Старинное серебро Петербурга, пробирные клейма

  • Клейма русского серебра Карла Фаберже. пробы сереба;
  • Старинное сереро русского ювелирного дома Грачёвы Михаил и Симеон Гавриловичи, пробирные клейма;
  • Русский ювелирный мастер Сазиков Павел Фёдорович, пробы серебра;
  • Ювелирная мастерская русского серебра, проба мастера Карл Болин;

Старинное серебро фабрик Москвы, пробирные клейма

  • Московская фабрика серебряных изделий Ивана Семёновича Губкина, пробирные клейма;
  • Фабрика русского серебра Николая Васильевича Немирова-Колодкина, клейма серебра;
  • Ювелирный мастер серебряных изделиий Овчинников Павел Акимович, пробы серебра;
  • Шедевры мастера серебряных изделий Хлебникова Ивана Петровича, пробы серебра;

Какие ложки ценятся?

В первую очередь ценятся наборы, а не разрозненные экземпляры. Конечно, ложка мастера с именем, украшенная монограммой, также имеет высокую стоимость. Но купить их могут себе позволить не только миллионеры. Стоимость приборов исчисляется тысячами, а не миллионами долларов.

В 1912 году на аукционе Кристи пара ложечек Фаберже ушла за 8 тысяч долларов. Ложечку, которую изготовил Федор Рюккерт, продали за 12 500 долларов.

В мире ценится столовое серебро ювелиров Германии. Фирма Robbe&Berking поставляет приборы во дворцы нефтяных шейхов и ко двору королевы Великобритании. Получили известность фирмы Robert Freund, Franz Schnell Halle, Herbert Zeitner.

Ценится английская столовая посуда William Suckling, Ridley&Hayes и многих других мастеров. Ювелиры из Дании также прославились изделиями из серебра.

Среди мастеров из России известны фирмы братьев Грачёвых, Сазикова, Овчинникова, Хлебникова и, конечно, Фаберже.

Многие из них были поставщиками императорского двора. Это было почетно и престижно, обычно изделия этих фирм клеймились специальным знаком.

Сколько стоят в Европе приборы этих мастеров? Цены нельзя назвать заоблачными. К примеру, ложечка с позолотой, черенок которой украшен изображением Богородицы с младенцем, известного мастера A. Michelsen (Дания) оценена в 230 долларов. Изготовлена она в 1916 году. Цены на приборы этого мастера колеблются от 50 до 600 долларов за единицу.

Старинные серебряные ложки XIX-XVIII веков работы именитых мастеров могут стоить чуть дороже. Например, набор столового серебра (шесть вилок и ложек) — 1855 год изготовления — ювелира Hippolyte Thomas в одном из интернет-магазинов антиквариата предлагается за полторы тысячи долларов. Приборы украшены монограммой владельца, имеют отличный вид; их вес больше килограмма.

Читать еще:  Наружная стена из кирпича

Использование в интерьере

В интерьере современных квартир используется плитка:

  • под белый кирпич;
  • под состаренный камень с блестящей поверхностью;
  • под старый красный кирпич.

Белый кирпич можно комбинировать с обойными покрытиями или вагонкой. Хорошо будет смотреться он и в сочетании с декоративной штукатуркой. Поклонникам стиля прованс оформление квартиры с помощью белого кирпича подойдет как нельзя лучше.

Тем, кто предпочитает английские традиции в оформлении помещения, рекомендуется выбрать 3-й вариант материала. Красный старинный кирпич хорошо будет смотреться в оформлении стены возле камина. Строительные магазины предлагают десятки оттенков и разнообразные фактуры кирпича.

Плитка под состаренный кирпич – тренд последних сезонов в оформлении интерьеров квартир. Наиболее часто ее можно увидеть в качестве облицовки для прихожей. Если вы мечтаете использовать состаренный кирпич в ванной или кухонной зоне (например, в качестве отделки фартука) лучше выбирать не пористый вариант, тогда мытье стен не доставит много хлопот.

Фактура состаренного кирпича вносит в интерьер комнаты уют, спокойствие, ощущение защищенности, дух старины. Такой материал будет уместно применить в стиле лофт, винтаж, кантри, готика.

Подробнее об этом смотрите в следующем видео.

Как определить возраст найденного кольца?

Если вы не знаете, на что смотреть, вы можете старинное кольцо принять за современное, а также наоборот, изделие современного ювелира счесть удивительным древним артефактом.

Это может быть сложно. Однажды я нашел кольцо с эмалевой инкрустацией, и подумал, что оно не такое уж старое. Я ошибся: эта ювелирная техника появилась очень давно, а само кольцо было 1815 года. Это всего лишь один пример.

Перстни

Посмотрите: на фото — кольцо. Оно римское. Как это понять?

Во-первых, посмотрите на оправу камней. Она охватывает все, кроме верхней части камня. Это первое, что подсказывает возраст кольца. Во-вторых, поверхность камня гладкая — он полированный, а не граненый, как сейчас.

В средние века, до XVI века, камни тоже не гранили. Перстни были с не ограненными, округлыми «самоцветами».

Затем кольца и перстни стали популярны среди русских царей, которые надевали их на все пальцы. Так мода на них пришла в высшие слои общества. Русские перстни XVII века были массивными, литыми, украшенные эмалью и с одним камнем. Иногда перстни использовались в качестве печати, вырезанными на драгоценных камнях.

Новая эра для использования драгоценных камней началась с открытием самоцветов на Урале и в Сибири. Именно поэтому ограночное и камнерезное дело стало развиваться бешеными темпами. Толчок с развитию ювелирного дела на Руси дало и то, что первый император России — Петр Алексеевич Романов, начал привлекать к иностранных ювелиров.

Огранка алмазов была изобретена в Европе XVII веке, постоянно совершенствовалась и для других камней. В это же время кольца с ограненными камнями только начинают появляться в России.

Мода на кольца с бриллиантами пришла при Екатерине II. Ниже на фото — пример кольца XVIII века. Вы можете заметить, что бриллианты обладают четкими гранями. Теперь посмотрим на оправу камней. Они окружены ею, а не укреплены зубцами, как сегодня.

Кольца XVIII века часто бывают поврежденными. Драгоценный камень по бокам и снизу был окружен золотой фольгой.

Сегодня камни укрепляют так, чтобы через них проходил свет, и они выглядели еще более прекрасными.

Перстни-печатки тоже из моды не выходят. Ниже — ряд перстней XVIII-XIX века.

В XIX веке ювелирные мастера Российской империи с успехом применяли для создания колец такие технологии, как чернь, зернь, эмаль, скань (или филигрань), чеканка, резьба и позолота. Широко использовались бриллианты, сапфиры, рубины и изумруды. Кроме того, камней для перстней стало больше: ценились желтые и розовые топазы, шпинели, аквамарины, кораллы. К любимым камням относились карнеол и сердолик. В качестве исходного материала использовались также нефрит, лазурит, малахит, яшма, агат.

После революции 1917 года спрос на перстни в России сильно упал, да и самих «предметов роскоши» производилось на несколько порядков меньше.

Обручальные кольца

Читать еще:  Цоколь кирпичного дома

Точно сказать, когда появились обручальные кольца на Руси, сложно. Мнения историков разнятся. Ко-то утверждает, что славяне обменивались кольцами и при язычестве, кто-то указывает на то, что только в IX веке на Русь пришли византийские традиции — в частности, и по вручению помолвочного кольца невесте. В день помолвки (рукобитья, сговора) жених дарил невесте кольцо и подарки.

Старинное помолвочное кольцо можно опознать по форме. Чаще всего она неидеальна, с утолщениями, заметными отклонениями. Это связано с несовершенством ювелирных техник. Встречаются древние помолвочные кольца, сплетенные из двух кусочков золотой проволоки, обернуты вокруг друг друга. Помолвочные кольца носили женщины, поэтому их еще можно отличить и по размеру — чаще всего у женщин пальцы тоньше, чем у мужчин.

Официальные обручальные кольца — и для мужчин, и для женщин появились в России только при Екатерине Великой, в 1755 году. В это время церковь, а точнее — Святейший Синод — утвердил обряд обмена кольцами, соединив два ранее существовавших обряда — помолвку (обручение) и венчание.

Жених покупал кольца и в день венчания отдавал их свидетелю, который передавал их священнику. Иногда обручальное кольцо посылали невесте перед венчанием вместе с фатой, венчальными свечами и восковыми цветами. Однако со времен помолвки до наших дней за кольцами супругов сохранилось и название — обручальные. Так происходило в православной России до 1917 года.

Так что, в итоге, можно сделать вывод, что обручальные кольца с 1800 по 1900 гг можно определить по клейму мастера со внутренней стороны кольца и по пробе золота в золотниках. Обычно это двузначное число, к примеру — 56.

После 1917 года «обряд венчания и обручения» был перенесен из храма под своды зала актов гражданского состояния (ЗАГС) . Остался обряда остался обычай надевать обручальное кольцо на безымянный палец правой руки. Кольца начали производить на ювелирных фабриках, соответственно, ставилось клеймо фабрики и проба золота на кольце.

С 1927 года в СССР на кольцах и вообще всех изделиях из золота, стала ставиться маркировка согласно метрической системе. Число пробы имело цифру от 0 до 1000 и демонстрировало наличие золота в сплаве. Поэтому золотые обручальные кольца с 1927 года легко отличить.

Также в СССР не придавалось значения, из какого материала были кольца и вообще не было требований к их форме.

Поэтому правильной формы обручалки из простых металлов — меди, железа и разных сплавов типа латуни, бронзы — это как раз те самые, времен СССР. Обратите внимание, что заметна заводская обработка колец. Более ранние варианты (крестьянские, дореволюционные, XIX век) были коваными и чаще всего полукруглыми в сечении.

Конечно, большинство колец было гладкими как дань традиции (считалось, что чем кольцо более гладкое, тем более гладкой будет семейная жизнь). Но традиции стали забываться. На «обручалках» стали появляться узоры. Особенно мода на узоры была актуальная ближе к 70-80 гг XX века. Кольца стали массивными, чтобы на них была видна гравировка. Вообще обручальные кольца «позднего СССР» легко узнать по массе и ширине.

После перестройки еще пару лет сохранялась традиция покупать тяжелые, широкие «обручалки». Но далее — уже к концу 90-х, когда покупательская способность населения резко упала, колечки становились все тоньше.

Так, современные обручальные кольца тоже весьма легко узнать: они очень тонкие, и часто бывают из золота 585 пробы и даже ниже.

Кстати, есть у меня наблюдение, что в наше время (примерно с 2010 года и далее), брачующиеся вообще выбирают серебряный вариант обручального кольца. Часто покупают его в церкви, такие кольца легко опознать по надписи «спаси и сохрани», выполненной шрифтом, стилизованным под древнерусский.

Итог

Я не эксперт по ювелирным изделиям, но думаю, история золотых колец и мои наблюдения помогут вам определить, старинное перед вами кольцо или нет. Скажу лишь, что некоторые древние кольца могут быть в очень хорошем сохране (особенно, если они золотые) и могут выглядеть, как новые. А современные кольца могут выглядеть ужасно, но это не указывает на то, что они старые. Очень сложно определить разницу.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector