Микроклимат – один из важных аспектов, который влияет на условия обучения и комфортность пребывания в школе. Чтобы создать оптимальную среду для учащихся и педагогов, необходимо соблюдать допустимые величины параметров микроклимата, установленные санитарными правилами и нормами.
Согласно санитарным правилам и нормам (санпин), в 2023 году в школе должны быть соблюдены следующие показатели:
Температура воздуха: допустимая температура воздуха в учебных помещениях должна находиться в диапазоне от 18 до 24 градусов Цельсия. Такая температура обеспечивает наиболее комфортные условия для работы и обучения.
Относительная влажность воздуха: допустимая относительная влажность воздуха в школе должна составлять 30-60%. Слишком сухой или слишком влажный воздух может вызывать дискомфорт и негативно сказываться на здоровье.
Скорость движения воздуха: допустимая скорость движения воздуха в учебных помещениях не должна превышать 0,2 м/с. Излишняя скорость воздушных потоков может вызывать чувство сквозняка и дискомфорта у людей.
Важно соблюдать допустимые величины параметров микроклимата в школе, так как их нарушение может негативно сказаться на здоровье учащихся и педагогов. Комфортные и безопасные условия обучения способствуют более успешному освоению учебного материала и повышению эффективности учебного процесса.
Вводная информация о допустимых величинах параметров микроклимата в школе по санпин в 2023 году
В школьной среде важно обеспечить комфортные условия для учащихся и обучающего персонала, в том числе с точки зрения микроклимата. Параметры микроклимата непосредственно влияют на здоровье, самочувствие и работоспособность людей.
Согласно Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам гигиены, установленным СанПиН 2.2.4.548-96, в 2023 году допустимые величины параметров микроклимата в школе включают следующие показатели:
- Температура воздуха в учебных помещениях должна быть в пределах 20-22 °C;
- Относительная влажность воздуха должна составлять 40-60%;
- Скорость движения воздуха не должна превышать 0,2-0,5 м/с;
- Уровень освещенности должен быть не менее 300 лк (люкс) в учебных помещениях;
- Уровень шума не должен превышать 35-45 дБ (А) в учебных помещениях и 25-35 дБ (А) в помещениях, предназначенных для отдыха и сна.
Соблюдение данных допустимых величин позволит создать благоприятные условия для обучения и работы, способствовать сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса.
Температура воздуха в учебных помещениях
В соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами (СанПиН 2.4.2.2821-10), допустимая температура воздуха в учебных помещениях школы должна быть оптимальной для комфортного нахождения учащихся и преподавателей. Для этого предусмотрены следующие параметры:
- В холодный период года (с 1 ноября по 31 марта) температура воздуха в учебных помещениях должна находиться в диапазоне от 20 до 22 градусов Цельсия.
- В теплый период года (с 1 апреля по 31 октября) температура воздуха должна составлять от 22 до 24 градусов Цельсия в учебных помещениях.
Данные параметры обеспечивают оптимальные условия для учебного процесса и способствуют сохранению здоровья и комфорту учащихся и педагогических работников. Особое внимание следует уделять поддержанию стабильности и равномерности температуры воздуха в учебных помещениях, чтобы избежать перегрева или переохлаждения.
Относительная влажность воздуха в школьных классах
Соблюдение оптимальной влажности воздуха в классе способствует улучшению концентрации и внимания учащихся, предотвращает перегревание или переохлаждение организма, а также снижает вероятность развития простудных заболеваний и аллергических реакций. Недостаток влажности воздуха может вызывать сухость и раздражение глаз, кожи и дыхательных путей, а переизбыток влажности может способствовать развитию плесневых грибков и создавать благоприятную среду для распространения вирусов и бактерий.
Для поддержания оптимального уровня влажности воздуха в классе можно использовать специальные увлажнители или осушители воздуха, а также проводить регулярную вентиляцию помещений. Обеспечение комфортных условий микроклимата в школе является важным фактором для успешного обучения и здоровья учащихся и персонала учебного заведения.
Уровень освещенности в учебных кабинетах
Согласно санитарным нормам и правилам, уровень освещенности в учебных кабинетах школы должен соответствовать определенным требованиям. В 2023 году согласно СанПиН 2.2.4.1293-03 «Гигиенические требования к условиям труда» уровень естественного освещения в учебных кабинетах должен быть не менее 200 лк (люкс).
Уровень освещенности в учебных помещениях играет важную роль в процессе обучения. Недостаточное освещение может негативно повлиять на зрение учащихся и привести к снижению качества обучения. Помимо естественного освещения, также допускается использование искусственного освещения для поддержания необходимого уровня.
СанПиН 2.2.4.1293-03 определяет следующие требования к искусственному освещению:
- Искусственное освещение должно быть достаточным и обеспечивать равномерность и равноконтрастность освещения по всей площади учебного кабинета.
- Освещенность на поверхности рабочих столов должна быть не менее 500 лк.
- Величина коэффициента естественного освещения (KER) должна быть не менее 1,1.
Важно обращать внимание на правильное расположение и регулировку источников искусственного освещения, чтобы избежать появления теней и зернистости света. Освещение должно быть комфортным для зрения учащихся и не вызывать дискомфорта или утомляемости.
Соблюдение установленных требований по уровню освещенности в учебных кабинетах важно для обеспечения здоровья и комфортного пребывания учащихся в школьной среде. Регулярный контроль и поддержание необходимых параметров освещенности поможет создать наилучшие условия для обучения и развития детей.
Уровень шума в школьных помещениях
Согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-гигиенические требования к организации и проведению образовательного процесса», уровень шума в школьных помещениях не должен превышать 35 децибел (дБ) в зоне обучения и 40 дБ в зонах отдыха и оздоровления.
Для контроля уровня шума в школах рекомендуется проводить периодические измерения в соответствии с Постановлением Госкомнефтехнадзора России от 25.03.2002 г. № 15 «Методика измерения и оценка уровня шума в жилых и общественных помещениях».
В целях уменьшения уровня шума в школьных помещениях могут быть применены следующие меры:
- Установка звукопоглощающих материалов на стены и потолки, например, акустических панелей.
- Использование ковровых покрытий и шумопоглощающих напольных материалов.
- Установка специальных оконных стекол с хорошей шумоизоляцией.
- Использование звукоизолирующих дверей.
- Размещение школьной мебели и оборудования таким образом, чтобы минимизировать шум и эхо.
Важно обеспечить комфортные условия для учащихся и сотрудников школ, поскольку чрезмерный шум может негативно влиять на концентрацию внимания, когнитивные функции и общее благополучие.
Допустимое содержание углекислого газа в воздухе класса
Согласно санитарным нормам и правилам, допустимое содержание углекислого газа в воздухе класса не должно превышать 0,1% (1000 ppm). При превышении этой нормы может возникнуть утомляемость, сонливость и головные боли у учащихся, что приводит к снижению их концентрации и эффективности учебной деятельности. Постоянное нахождение в помещении с высоким содержанием углекислого газа может также негативно сказаться на здоровье учащихся и педагогов.
Показатель | Содержание углекислого газа (CO2) |
---|---|
Допустимое значение | Не более 0,1% (1000 ppm) |
Для поддержания оптимальных показателей содержания углекислого газа в воздухе класса рекомендуется обеспечивать постоянную вентиляцию помещения, проветривать его во время перемен, а также использовать специальные системы контроля и очистки воздуха.
Концентрация формальдегида в учебных комнатах
Для контроля уровня формальдегида необходимо регулярно проводить измерения воздушной среды в учебных помещениях. При превышении допустимого уровня, необходимо принять меры по снижению концентрации формальдегида путём проветривания помещений, улучшения вентиляции и применения специальных фильтров. Также рекомендуется убирать источники формальдегида, такие как строительные материалы, мебель и предметы интерьера, содержащие данное вещество.
Параметр | Максимально допустимая концентрация (мг/м³) |
---|---|
Формальдегид | 0,15 |
Пыль и взвешенные частицы в классе
В соответствии с санитарными нормами, допустимая концентрация пыли и взвешенных частиц в воздухе класса не должна превышать определенных значений. Это связано с тем, что высокая концентрация пыли может негативно влиять на здоровье учащихся и преподавателей, вызывая аллергические реакции и респираторные заболевания.
Согласно действующему СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к условиям воздушной среды в помещениях», допустимая концентрация пыли в классе составляет не более 0,15 мг/м3. Кроме того, для взвешенных частиц размером 10 мкм и больше, допустимая концентрация не должна превышать 0,05 мг/м3.
Для поддержания оптимального уровня чистоты в классе необходимо регулярно проводить влажную уборку, а также обеспечивать своевременную чистку и замену фильтров систем вентиляции и кондиционирования воздуха. Также рекомендуется проветривать помещение несколько раз в течение учебного дня, особенно после физической нагрузки или при повышенном количестве людей в классе.
Предупреждение: Пыль и взвешенные частицы не только негативно влияют на здоровье, но могут также способствовать появлению заболеваний и ухудшению академических показателей. Обеспечение чистоты и оптимальных параметров микроклимата в классе является важным фактором здоровья и успеваемости учащихся.
Приточная и вытяжная вентиляция в школе
Приточная вентиляция осуществляет подачу свежего воздуха в помещение. Она обеспечивает нормированную концентрацию кислорода, удаляет углекислый газ и другие загрязнения из воздуха. Также приточная вентиляция помогает увлажнять или осушать воздух, поддерживая оптимальный уровень влажности в помещении для здоровья детей.
Вытяжная вентиляция обеспечивает удаление отработанного воздуха, а также избыточной влаги, запахов и других загрязнений из помещения. Вытяжная вентиляция осуществляется с помощью вентиляционных решеток или специальных вытяжных вентиляционных устройств.
В соответствии с Санитарными нормами и правилами (СанПиН) 2.2.4.1294-03, параметры приточной и вытяжной вентиляции в школе должны соответствовать следующим требованиям:
- Нормированная обеспеченность свежим воздухом – не менее 30 м3/ч на каждого человека.
- Общее количество воздуховодов приточной и вытяжной вентиляции должно обеспечивать здоровьесберегающие параметры микроклимата.
- Системы вытяжной и приточной вентиляции должны обеспечивать равновесие между объемом притока и вытяжки воздуха.
- Системы вентиляции должны быть поддерживаемыми, регулируемыми и иметь возможность контроля параметров микроклимата.
В случае несоблюдения данных требований, дети и персонал могут столкнуться с проблемами здоровья, такими как ухудшение концентрации, усталость, аллергические реакции и прочее.
Износ оборудования и его влияние на микроклимат
Микроклимат в школе напрямую зависит от состояния и работы оборудования, используемого для поддержания оптимальных показателей температуры, влажности и воздухообмена в помещении. Естественный износ оборудования с течением времени может негативно влиять на микроклимат, что может привести к неудовлетворительным условиям для учащихся и преподавателей.
При износе оборудования снижается его эффективность, что приводит к нарушению поддержания оптимальной температуры в помещении. Например, системы отопления могут работать некорректно, что может привести к перегреву или переохлаждению помещений. Кондиционеры и системы вентиляции, при износе, могут недостаточно эффективно осуществлять воздухообмен, что может привести к повышенной влажности или плохой циркуляции воздуха.
Изношенное оборудование также может стать источником неприятных запахов и шума, что отрицательно сказывается на комфорте и здоровье людей, находящихся в помещении. Нестабильная работа оборудования может также привести к скачкам температуры и влажности, что может негативно влиять на самочувствие и концентрацию учащихся, а также на работу преподавателей.
Параметр микроклимата | Влияние износа оборудования |
---|---|
Температура | Некорректная работа систем отопления или кондиционирования воздуха может привести к перегреву или переохлаждению помещений. |
Влажность | Недостаточно эффективное осуществление воздухообмена при изношенном оборудовании может привести к повышенной влажности в помещении. |
Воздухообмен | Неэффективная работа систем вентиляции и кондиционирования воздуха может привести к плохой циркуляции воздуха и недостаточному воздухообмену. |
Для поддержания оптимальных показателей микроклимата в школе необходимо регулярное техническое обслуживание и замена изношенного оборудования. Это позволит обеспечить комфортные условия для обучения и работы, а также снизить риск различных заболеваний учащихся и преподавателей, связанных с неблагоприятными показателями микроклимата.
Санитарное оборудование и его эффективность
Санитарное оборудование в школе играет важную роль в поддержании безопасности и комфорта для учащихся и персонала. Оно включает в себя системы вентиляции, кондиционирования и отопления, а также устройства для контроля влажности, освещения и очистки воздуха.
Эффективность санитарного оборудования в значительной степени зависит от его правильной эксплуатации и технического обслуживания. Регулярная очистка и проверка работоспособности устройств способствуют оптимальной работе систем микроклимата в школьном помещении.
Санитарное оборудование должно обеспечивать поддержание оптимальных значений параметров микроклимата, указанных в санитарных нормах и правилах по охране труда. Например, системы вентиляции должны обеспечивать поступление свежего воздуха в помещение, а системы отопления и кондиционирования — оптимальные температуру и влажность.
Санитарное оборудование также должно обладать энергетической эффективностью. Это означает, что оно должно осуществлять свою работу с минимальным потреблением энергии и объема ресурсов. Поддержание экологически чистой среды и снижение негативного воздействия на окружающую среду являются важным аспектом санитарной безопасности в школе.
Однако, необходимо помнить, что санитарное оборудование само по себе не гарантирует полностью безопасный и комфортный микроклимат в школе. Важную роль играет также правильная организация пространства, регулярная проветривание помещений, а также соблюдение личной гигиены учащихся и персонала.
Уровень фонового излучения в школьных помещениях
Согласно санитарным нормам и правилам, уровень фонового излучения в школьных помещениях должен быть ниже определенного порога, чтобы обеспечить безопасность и комфортность пребывания в данных условиях.
В 2023 году санитарные нормы по уровню фонового излучения в школьных помещениях следующие:
- Мощность электромагнитных полей, генерируемых электротехническим оборудованием, не должна превышать 2 мкВт/см2.
- Уровень радона в воздухе школьного здания не должен превышать 200 Бк/м3.
- Уровень естественного радиационного фона не должен превышать 0,3 мкЗв/час.
Соблюдение данных норм позволяет обеспечить безопасность и здоровье участников учебного процесса в школе, а также создать благоприятные условия для обучения и развития.
Воздействие электромагнитных полей на микроклимат
Электромагнитные поля оказывают влияние на микроклимат в помещениях школы, их проникновение имеет различный характер и может быть вызвано различными источниками, такими как электрическое оборудование, сети передачи данных и мобильная связь.
Одним из основных источников электромагнитных полей являются электромагнитные волны, которые излучаются от устройств и оборудования, подключенных к сети электроснабжения. Перечислим некоторые устройства: компьютеры, ноутбуки, мониторы, принтеры и другие электрические приборы, которые могут влиять на микроклимат в школьных помещениях.
Согласно СанПиН 2023 года, допустимые уровни электромагнитного излучения в микроклимате школьных помещений не должны превышать нормативов, установленных для защиты здоровья и безопасности обучающихся и преподавателей. Это особенно важно, учитывая, что дети и подростки являются более уязвимыми к воздействию электромагнитных полей из-за ещё слабо сформированной иммунной системы.
Проводимые исследования показывают, что длительное воздействие электромагнитных полей может вызывать различные негативные последствия, например, влиять на состояние нервной системы, а также вызывать головные боли, утомляемость, нарушения сна и концентрации внимания.
В связи с этим, необходимо принимать меры предосторожности, чтобы снизить воздействие электромагнитных полей на микроклимат в школьных помещениях. Рекомендуется размещать устройства и оборудование, излучающие электромагнитные поля, на определенном расстоянии от рабочих мест обучающихся и преподавателей, а также использовать экранирующие материалы и специальные фильтры для снижения уровня излучения.
Обучающимся и персоналу школы необходимо проводить обучение о правильном и безопасном использовании электронных устройств, адекватном времени использования и правильном расположении при работе с компьютерами и другими электронными приборами. Также важно проводить регулярные проверки уровня электромагнитного излучения в помещениях школы для контроля и соблюдения допустимых норм.
В итоге, соблюдение нормативов и предпринятие мер предосторожности помогут снизить воздействие электромагнитных полей на микроклимат в школе, улучшить условия обучения и создать безопасную и здоровую среду для всей школьной общности.
Влияние температуры воды и питьевого режима на комфорт
Температура воды играет важную роль в обеспечении комфортного микроклимата в школе. Согласно санитарным правилам и нормам, температура питьевой воды должна составлять от 10 до 15 градусов по Цельсию. Такая вода считается оптимальной для употребления и утоляет жажду лучше других.
Важно следить за регулярным питьевым режимом учащихся. Постоянное употребление воды в течение дня помогает поддерживать нормальную температуру тела и обеспечивает нормальный обмен веществ. Это также помогает предотвратить обезвоживание, которое может привести к снижению концентрации и ухудшению учебной деятельности.
Систематическое питье прохладной воды также способствует снижению температуры тела и приятному ощущению прохлады в жаркую погоду. Питьевой режим в школе следует организовывать так, чтобы учащиеся имели доступ к свежей, прохладной воде в течение всего дня.
Соблюдение правил по температуре воды и питьевого режима в школе создает благоприятный микроклимат и способствует повышению комфорта и эффективности учебного процесса.
Допустимые нормы влагонапряжения в школьных помещениях
Согласно санитарным нормам и правилам, влагонапряжение в школьных помещениях не должно превышать 60%. Для поддержания здорового микроклимата необходимо контролировать уровень влажности воздуха, особенно в периоды сезонных колебаний (лето, зима).
Повышенное влагонапряжение может быть вызвано различными причинами, такими как плохая вентиляция, протечки и повреждения в системе снабжения водой. В случае обнаружения проблем с влажностью воздуха, необходимо принять меры по его нормализации и устранению причин.
Какие меры можно принять для снижения влагонапряжения в школьных помещениях:
- Установка эффективной системы вентиляции и обеспечение постоянного обновления воздуха в помещении;
- Регулярная проветривание помещений, особенно во время перерывов между уроками;
- Устранение причин повышенной влажности, таких как утечки воды или затопления;
- Поддержание оптимальной температуры в помещении для создания комфортного микроклимата;
- Использование специальных увлажнителей или осушителей воздуха при необходимости.
Соблюдение допустимых норм влагонапряжения в школьных помещениях является важным условием для обеспечения здоровья и комфорта учащихся и преподавателей. Постоянный контроль и своевременное устранение проблем с влажностью помогут создать благоприятную образовательную среду для всех участников образовательного процесса.
Присутствие запахов и их влияние на учебный процесс
Один из факторов, влияющих на качество обучения в школьной среде, это присутствие различных запахов. Запахи в классной комнате или других помещениях могут иметь как положительное, так и отрицательное воздействие на учебный процесс.
Некоторые типы запахов, такие как аромат цитрусовых или ароматы некоторых видов растений, могут способствовать повышению концентрации и внимания учащихся. Это может быть полезно во время выполнения сложных задач или подготовки к тестам. Кроме того, приятные запахи могут создавать приятную атмосферу и улучшать настроение, что также положительно сказывается на учебной деятельности.
Однако, следует отметить, что некоторые запахи могут иметь негативное влияние на учебный процесс. Неприятные запахи, такие как запахи от портянок, еды или химические запахи из кабинетов, могут распр dispersувать внимание учащихся и затруднять концентрацию на учебных заданиях. Постоянное присутствие неприятных запахов в помещениях школы также может вызывать дискомфорт и негативное настроение учащихся и преподавателей.
Поэтому, важно поддерживать чистоту и свежесть в школьных помещениях. Это может включать проведение регулярной уборки, проветривание кабинетов и мест, где хранятся продукты питания, использование специальных средств для устранения неприятных запахов.
Также следует учесть, что некоторые учащиеся и преподаватели могут иметь аллергические реакции на определенные запахи, поэтому необходимо учитывать индивидуальные особенности и предпочтения всех участников учебного процесса.
Таким образом, контроль за присутствием запахов в школе играет важную роль в обеспечении комфортного и продуктивного учебного процесса. Приятные и свежие запахи могут повышать концентрацию и настроение учащихся, в то время как неприятные запахи могут отвлекать и создавать дискомфорт. Необходимо принимать меры для поддержания чистоты и свежести в школьных помещениях, а также учитывать индивидуальные предпочтения и особенности всех участников учебного процесса.
Эффект настроения и микроклиматических условий
Микроклимат в школе имеет непосредственное влияние на физическое и эмоциональное состояние учащихся и педагогов. Исследования показывают, что настроение людей связано с комфортными показателями микроклимата в помещении.
Одним из важных показателей микроклимата является температура. Согласно санитарным нормам и правилам, воздух в классных комнатах должен поддерживаться в пределах 18-22 °C. Высокая температура может вызвать утомление учащихся, низкую работоспособность и нарушение концентрации. Недостаточная температура также негативно сказывается на самочувствии и продуктивности занятий.
Влажность воздуха также является важным параметром микроклимата в школе. Оптимальный уровень влажности составляет 40-60%. Высокая влажность способствует развитию плесени и грибка, что может привести к аллергическим реакциям и заболеваниям дыхательной системы. Недостаточная влажность, особенно в зимний период, может вызвать раздражение слизистых оболочек и сухость кожи.
Освещение также оказывает влияние на настроение и общее состояние учащихся. Недостаточное освещение может привести к ухудшению зрения, нарушению концентрации и возникновению утомления. Согласно санитарным нормам, уровень освещенности в классных комнатах должен составлять не менее 300 люкс.
Звуковой комфорт также является важным аспектом микроклимата в школе. Шум и повышенный уровень шума могут отвлекать учащихся и препятствовать их усвоению материала. Поэтому в школе следует обеспечивать оптимальные условия шумоизоляции и предпринимать меры для снижения шума в классных комнатах.
- Оптимальные параметры микроклимата в школе:
- Температура: 18-22 °C
- Влажность: 40-60%
- Освещенность: не менее 300 люкс
- Уровень шума: соблюдение шумоизоляции и снижение шума
Кашель, чихание и способы предотвращения распространения инфекций
В школьной среде, особенно во время эпидемий, кашель и чихание могут стать причиной распространения инфекций среди учеников и персонала. Поэтому важно принять все необходимые меры для предотвращения этого.
Меры | Описание |
---|---|
Использование носовых платков | Учащиеся и персонал школы должны обязательно использовать носовые платки при чихании и кашле. Это поможет удержать бактерии и вирусы и предотвратит их распространение в воздухе и на поверхностях. |
Соблюдение правил гигиены рук | Регулярное мытье рук с мылом и водой или использование антисептического геля поможет уменьшить количество бактерий и вирусов на руках. Учащиеся и персонал школы должны соблюдать эту меру особенно перед едой, после посещения туалета и прикосновения к лицу. |
Изоляция больных учащихся и персонала | Учащиеся и персонал школы, у которых есть симптомы простуды, такие как кашель и чихание, должны быть изолированы и оставаться дома до полного выздоровления. Это поможет предотвратить распространение инфекций в школе. |
Регулярная вентиляция помещений | Школьные помещения должны быть регулярно проветриваемыми, чтобы обеспечить поступление свежего воздуха и удаление возможных вирусов и бактерий. Это можно делать путем открытия окон или использования системы вентиляции. |
Санитарная обработка поверхностей | В школе следует регулярно проводить санитарную обработку поверхностей, которые часто касаются учащиеся и персонал. Это включает столы, дверные ручки, перила, клавиатуры компьютеров и другие предметы. Это поможет уничтожить бактерии и вирусы, которые могут быть на поверхности. |
Соблюдение этих мер поможет предотвратить распространение инфекций среди учащихся и персонала школы. Важно обучать учащихся и напоминать персоналу о необходимости соблюдать правила гигиены и следовать указанным мерам, особенно в период эпидемий.
Роль регулярного контроля параметров микроклимата в школе
Регулярный контроль параметров микроклимата в школе играет важную роль в обеспечении комфортных условий для обучения и здоровья учащихся и преподавателей. Он позволяет контролировать и поддерживать оптимальные значения температуры, влажности, освещенности и воздушного состава в помещениях.
Контроль параметров микроклимата помогает избежать таких негативных последствий, как перегрев или переохлаждение организма, возникновение заболеваний дыхательной системы и ухудшение внимания и концентрации. Он способствует созданию комфортной атмосферы, которая благотворно влияет на уровень активности и результаты обучения учащихся.
Регулярный контроль позволяет диагностировать и устранять возможные проблемы с микроклиматом, такие как неправильная работа системы вентиляции или отопления, недостаточное освещение или повышенная влажность в помещениях. Это позволяет своевременно принимать меры по улучшению условий обучения и предотвращению возникновения заболеваний участников образовательного процесса.
Контроль параметров микроклимата в школе должен проводиться регулярно и систематически. Для этого можно применять специальные измерительные приборы и проводить анализ полученных данных. Организация такого контроля должна быть включена в учебный план и обязательно осуществляться квалифицированными специалистами.