Различия между ханбалитским мазхабом и шафиитским мазхабом

Ислам является одной из самых распространенных религий в мире, и его законы и принципы описаны в священной книге — Коране. Однако, интерпретация этих законов может отличаться в различных культурах и течениях ислама. В исламе существует несколько мазхабов — юридических школ, которые раскрывают различные толкования излагаемых в Коране исламских положений.

Ханбалитский и шафиитский мазхабы — это две из самых известных юридических школ суннитского ислама, которые определяются своими особыми методами интерпретации Корана и Сунны.

Ханбалитский мазхаб был основан в IX веке именем Ахмеда ибн Ханбала, и его принципы представляют собой очень консервативное толкование ислама. Ханбалитский мазхаб придерживается буквального толкования Корана и проводит прямую связь между текстом священной книги и принципом правосудия.

С другой стороны, шафиитский мазхаб, основанный Имамом Шафии в VIII веке, предлагает более гибкий подход к интерпретации исламских законов. Шафиитский мазхаб учитывает общее назначение и цель Корана, контекст и исторический контекст, а также принципы международного права.

Ханбалитский мазхаб и шафиитский мазхаб: Различия

Ханбалитский мазхаб основан на учениях Имама Ахмада и преимущественно распространен в Саудовской Аравии. Он отличается строгостью и консервативностью в интерпретации Корана и Сунны. К ханбалитам применимо понятие «традиционалисты», так как они стремятся избегать любых нововведений и следуют правилам и обычаям первых поколений мусульман.

С другой стороны, шафиитский мазхаб основан на учениях Имама Шафи и широко распространен в странах Юго-Восточной Азии и Африке. Шафиитский мазхаб отличается гибкостью, исключая некоторые строгие правила, принятые в ханбалитском мазхабе. Он учитывает местные обычаи и культуру, и предоставляет широкий диапазон диспозиций во многих вопросах.

Ханбалитский мазхаб Шафиитский мазхаб
Строгая интерпретация Корана и Сунны Гибкая интерпретация Корана и Сунны
Отвержение нововведений и следование традициям первых поколений Учет местных обычаев и культуры
Придерживается преимущественно в Саудовской Аравии Распространен в странах Юго-Восточной Азии и Африке

Это лишь некоторые из основных различий между ханбалитским и шафиитским мазхабами. В мусульманском сообществе существует также много других мнений и школ права, каждая из которых имеет свои особенности и учения.

Основные характеристики ханбалитского мазхаба

Ханбалитская школа отличается своей консервативностью и строгим соблюдением Корана и пророка Мухаммеда. Ученики этой школы акцентируют внимание на источниках исламского права, таких как Коран, Сунна (примеры и поступки пророка Мухаммеда), а также на известных традициях и согласии предшественников (сахаба) и их последователей (табиун).

Одной из основных особенностей ханбалитского мазхаба является его строгий подход к интерпретации текстов истины и отсутствие пространства для субъективных трактовок. Ханбалисты придерживаются прямолинейного понимания текстов и дословной интерпретации, без использования либеральных или контекстуальных чтений. Они стремятся найти максимально точное и полное понимание предписаний и ограничений ислама.

Ханбалитская школа также подчеркивает значение традиционных ценностей и моральных норм. С учетом своей консервативности, некоторые аспекты правовых и нравственных вопросов могут быть гораздо более строгими, чем в других мазхабах. Например, правила, касающиеся одежды, музыки и смешанных посещений могут быть более ригорозными в ханбалитской школе.

Однако, несмотря на свою консервативную природу, ханбалитский мазхаб оставляет место для экономических и социальных преобразований в рамках справедливости и доброты. Школа акцентирует внимание на соблюдении баланса между сохранением веры и адаптацией к новым условиям.

Основные характеристики ханбалитского мазхаба:
• Консервативность и строгое соблюдение Корана и Сунны
• Акцент на источниках исламского права
• Дословная интерпретация без субъективных трактовок
• Значение традиционных ценностей и моральных норм
• Оставляет место для экономических и социальных преобразований в рамках справедливости

Учение Имама Ахмада и его последователи

Имам Ахмад брал свои учения преимущественно из работы Имама Ханбала, а также из других источников, включая собственные исследования. Он считал, что ислам должен строго следовать Корану и сунне и отвергал любые нововведения или истолкования, которые не соответствуют этим источникам.

Следуя учению Имама Ахмада, последователи ханбалитского мазхаба придерживаются строгих интерпретаций Корана и сунны. Они полагают, что все законы и ритуалы ислама должны быть основаны на прямых указаниях из святых текстов, и не допускают различных истолкований или дополнений.

Ханбалиты придерживаются консервативных взглядов и строго следуют своим религиозным обязанностям. Они придерживаются конкретного порядка молитвы, постятся вместе с соблюдением всех правил, а также соблюдают остальные ритуалы, предписанные Кораном и сунной. Они считают, что только так можно достичь праведности и приблизиться к Аллаху.

Учение Имама Ахмада и его последователей оказало огромное влияние на формирование ханбалитского мазхаба и его сторонников. Их строгое соблюдение учений Корана и сунны, а также их консервативные взгляды на ислам, отличают ханбалитский мазхаб от других суннитских мазхабов, таких как шафиитский мазхаб.

Принципы источников права в ханбалитском мазхабе

Ханбалитский мазхаб основывается на строгой традиционистской методике в источниках права и соблюдении сунны пророка Мухаммеда (мир ему) и практик исламской сообщества во времена Сахабы.

Основными источниками права в ханбалитском мазхабе являются:

  • Коран: Ханбалитские ученые придерживаются мнения, что Коран является первостепенным источником официального исламского права. Они рассматривают каждую аят как прямое указание на то, как следует поступать.
  • Сунна: Ханбалитские ученые основывают свою правовую систему на хадисах, которые документируют поведение, слова и одобрение пророка Мухаммеда (мир ему). Они придают особое значение хадисам, переданным через цепочку надежных свидетелей.
  • Иджма: Ханбалиты уделяют большое внимание иджме, или «согласному мнению», в своей правовой системе. Они полагают, что соглашение между квалифицированными муджтахидами (экспертами в исламском праве) по определенному вопросу является обязательным источником знания.
  • Кияс: Ханбалиты применяют метод аналогии (кияс) для регулирования правовых вопросов, которые не были ясно урегулированы Кораном, Сунной или иджмой. Они анализируют подобные ситуации и применяют правила, сформулированные для аналогичных случаев.
Читать еще:  Почему на новый телефон с симкартой не приходят смс: причины и решения проблемы

Важно отметить, что ханбалитский мазхаб отличается своей консервативностью и строгостью в применении источников права. Он ориентирован на соблюдение буквы закона и следование суровым нормам ислама, придерживаясь словесного значения текстов и их буквальной интерпретации.

Упорядочение фикха в ханбалитском мазхабе

Упорядочение фикха в ханбалитском мазхабе базируется на четырех основополагающих источниках права:

  1. Коран — считается самым важным источником Шариата в ханбалитском мазхабе. Законы и правила извлекаются прямо из текста Священного Корана.
  2. Сунна — второй основной источник представляет собой традиции, примеры и учения Пророка Мухаммада. Ханбалиты стремятся следовать сунне и действовать по его примеру.
  3. Иджма — это консенсус ученых мусульманской общины по вопросам фикха. Ханбалиты придают большое значение этому источнику.
  4. Кияс — аналогия и сравнение ситуаций. Ханбалиты применяют иджтихад (собственное размышление) для поиска ответов на вопросы, не регулируемые прямо Кораном, Сунной или Иджмой.

Ханбалитский мазхаб отличается следованием строгому толкованию и прямому применению источников права. Ученые ханбалитского мазхаба обычно воздерживаются от использования рассудка и субъективных оценок в своих выводах.

Особенности молитвы и поста в ханбалитском мазхабе

В ханбалитском мазхабе молитва считается обязательным ритуалом и ее совершение не может быть отложено или пропущено без уважительной причины. В то же время, разделение молитвы на обязательные (фарда) и рекомендуемые (сунна) части не так строго, как в других мазхабах. Все рекомендуемые части в ханбалитском мазхабе считаются обязательными, и их пропуск может привести к недействительности молитвы.

Ханбалитский мазхаб также отличается в отношении поста. В нем соблюдение поста в месяце Рамадан является обязательным для всех взрослых и разрешает только область между рассветом и закатом. В этой школе запрещено дополнительное седло или питье в течение дня. Строгие правила также действуют в отношении поста по пятницам, дняшних внутренних наблюдаемых дней, и постов пробуждения.

Особая важность уделяется соблюдению чистоты и пунктуальности в молитвах и посте в ханбалитском мазхабе. Это связано с учением главного правителя этой школы, Ахмада ибн Ханбала, которым характеризуется консервативным подходом и сильной ригорозностью в соблюдении религиозных обязательств.

Отношение к амулетам и оберегам

В сравнении с этим, шафиитский мазхаб более толерантно относится к амулетам и оберегам. Придерживатели этого мазхаба считают, что носение амулетов и оберегов допустимо, если они не приводят к отклонению от исламских верований и не влекут за собой магические ритуалы или поклонение другим силам.

Таким образом, отношение к амулетам и оберегам в ханбалитском и шафиитском мазхабах является значительно различным. Верующие, следующие ханбалитскому мазхабу, стремятся избегать ношения амулетов и оберегов, рассматривая это как ошибочное поверие, в то время как придерживатели шафиитского мазхаба могут практиковать носение амулетов и оберегов, при условии их соответствия исламским принципам и верованиям.

Таблица сравнения отношения к амулетам и оберегам в ханбалитском и шафиитском мазхабах:

Ханбалитский мазхаб Шафиитский мазхаб
Негативное отношение Толерантное отношение
Считается неправедным и враньем на дину Допустимо в некоторых случаях
Противоречит истинной вере в Аллаха Допустимо, если не приводит к отклонению от исламских принципов

Основные характеристики шафиитского мазхаба

Основные характеристики шафиитского мазхаба:

Характеристика Описание
Учение и источники права Шафиитский мазхаб стремится достичь баланса между источниками права, включая Коран, Сунну, иджма (согласие мусульманской общины) и кияс (аналогия с предыдущими примерами). Законопроект также учитывает махдоры и махассы, то есть местные особенности и обстоятельства.
Акцент на грамотном толковании Корана Шафиитский мазхаб придает большое значение грамотному толкованию Корана и его правильному применению в современной жизни. Особое внимание уделяется артефактам и метафорическим выражениям, их пониманию и применению в конкретных условиях.
Приемлемость других мазхабов Шафиитский мазхаб признает и уважает другие суннитские мазхабы: ханафитский, маликий и ханбалитский. Хотя и имеет свои особенности и отличия, шафиитский мазхаб считается одним из четырех легитимных мазхабов в суннитском исламе.
Умеренность и рациональность Шафиитский мазхаб славится своей умеренностью и рациональностью. Он стремится к сбалансированному подходу в решении юридических вопросов, с учетом различных факторов и обстоятельств. Шафиитский мазхаб также подчеркивает важность справедливости и защиты прав человека.

В целом, шафиитский мазхаб является важной частью суннитского ислама и оказывает значительное влияние на мусульманскую правовую систему и обычаи в многих странах.

Учение Имама Шафии и его последователи

Имам Шафии (767-820 гг.) был известным исламским юристом и ученым. Он основал шафиитскую школу права, которая стала одной из четырех больших мазхабов в исламе.

Основные принципы учения Имама Шафии можно свести к нескольким важным моментам. Он уделял особое внимание источникам права – Корану и Сунне, то есть примерам и словам, относящимся к Пророку Мухаммеду и его сподвижникам.

Имам Шафии также разработал систему источников, которые должны использоваться при определении правовых норм. Он признавал Коран и Сунну основными источниками, а также принимал дополнительные источники, такие как иджма (согласие мусульманских ученых) и киас (аналогия).

Одним из ключевых принципов учения Шафии является также важность исполнения назидания, то есть правовой нормы, определенной исламским законом. Он считал, что назидание имеет силу закона и должно быть исполнено независимо от человеческой воли.

Последователи шафиитской школы постепенно распространились по всему исламскому миру и стали пользоваться уважением и авторитетом. Их учение отличается строгостью и точным применением исламских правовых норм. Они уделяют особое внимание деталям и аргументируют свои решения на основе Корана, Сунны и других правовых источников.

Читать еще:  Донбассгаз официальный сайт ДНР: личный кабинет, услуги, контакты

Шафиитская школа права по-прежнему активно применяется в большинстве стран южной Азии, включая Индонезию и Малайзию. Она также имеет свои последователей в разных странах исламского мира.

Принципы источников права в шафиитском мазхабе

Шафиитский мазхаб, один из четырех главных суннитских правовых мазхабов, опирается на определенные принципы при истолковании источников права. В шафиитском мазхабе придается большое значение Корану, Сунне, Иджмау и Киясу.

Коран является основным источником права в шафиитском мазхабе. В шафиитском мазхабе считается, что Коран содержит божественное откровение, и его прямые указания должны быть следованы. При истолковании Корана шафиитские мусульмане учитывают контекст и обращают внимание на общую цель закона.

Сунна, стиль жизни и учение Пророка Мухаммада, также имеет большое значение в шафиитском мазхабе. Шафиитские мусульмане стремятся следовать примерам Пророка, а также его словам и поступкам. Сунна является основным источником правовых норм и предписаний в шафиитском мазхабе.

Иджмау, согласие мусульманской общности, также является важным принципом в шафиитском мазхабе. Шафиитские мусульмане обращаются к мнению и согласию великих ученых и правителей мусульманского мира при принятии решений в правовых вопросах. Однако иджмау должен быть основан на аргументированных доводах и соответствовать Корану и Сунне.

Киясу, аналогия, используется в шафиитском мазхабе для решения правовых вопросов, которые не имеют явного указания в Коране, Сунне или Иджмау. Киясу основан на закономерностях и логике, и его использование должно быть обосновано.

Принципы источников права в шафиитском мазхабе позволяют шафиитским мусульманам находить решения для различных ситуаций на основе священных текстов и согласия общины. Эти принципы поддерживают соблюдение закона и божественной воли в шафиитском правовом толковании.

Упорядочение фикха в шафиитском мазхабе

Ученые исламского мазхаба шафиитов уделяют особое внимание использованию текстов Корана и Сунны Пророка Мухаммада (мира ему) при определении правовых норм. Важным аспектом упорядочения фикха в шафиитском мазхабе является рассмотрение различных мнений и источников, чтобы прийти к наилучшему исполнению исламского права.

В шафиитском мазхабе исламская юридическая система разделена на четыре основных источника:

  1. Коран — священный текст ислама, который считается самым высоким авторитетом и источником учения исламской религии.
  2. Сунна — слова, поступки и одобрение Пророка Мухаммада, записанные его последователями и передаваемые в течение поколений.
  3. Иджма — согласие мусульманских юристов на определенную исламскую правовую норму.
  4. Кияс — аналогия между новым случаем, который не описан в Коране, Сунне или иджмае, и ранее известными исламскими нормами.

Ученые шафиитского мазхаба уделяют также внимание выводам представителей предыдущих поколений, каким-то образом относящихся к Первому тысячелетию ислама, таким как Умар бин Хаттаб, Абу Ханифа и Малик ибн Анис. Все они приносят свои вклады в понимание исламского права и, соответственно, в упорядочение фикха в шафиитском мазхабе.

Термин Описание
Коран Священный текст ислама, авторитетный источник учения исламской религии.
Сунна Слова, поступки и одобрение Пророка Мухаммада, записанные его последователями и передаваемые в течение поколений.
Иджма Согласие мусульманских юристов на определенную исламскую правовую норму.
Кияс Аналогия между новым случаем, который не описан в Коране, Сунне или иджмае, и ранее известными исламскими нормами.

Упорядочение фикха в шафиитском мазхабе основано на глубоком анализе и понимании этих источников и их применении к практическим ситуациям. Шафиитский мазхаб считается одним из самых строгих и консервативных среди исламских школ, и его правовая система строится на приверженности к Корану, Сунне, иджме и киясу.

Особенности молитвы и поста в шафиитском мазхабе

Молитва:

В шафиитском мазхабе есть определенные правила и порядок выполнения молитвенных действий. Один из основных принципов – совершение молящего волной модерантности и самоконтроля. Во время намерения совершить молитву, мусульманин должен быть сосредоточен и достойным. Это включает в себя подготовку тела и ума, например, проведение омовения (вуду). Кроме того, шафиитами придается большое значение вниманию к мелочам, таким как правильное положение рук и отсутствие отвлекающих факторов.

Также важно отметить, что в шафиитском мазхабе применяются некоторые особенности в исполнении различных молитвенных действий, таких как намерение (ният), поднятие рук (такбир) и произнесение молитвы.

Пост:

В шафиитском мазхабе пост является одним из пяти столпов и имеет особенности в отношении его выполнения. Согласно мазхабу, пост должен соблюдаться с рассвета до заката, инициируется при наличии намерения на пост и требует воздержания от пищи, питья, курения и других физических удовлетворений в течение этого периода.

Кроме того, в шафиитском мазхабе существуют обоснованные историческими и религиозными источниками исключения и дополнения для определенных категорий людей, таких как путешественники, больные и беременные женщины.

В заключение, шафиитский мазхаб имеет свои особенности в сфере молитвы и поста. Эти особенности связаны с правилами и порядком выполнения молитвенных действий и поста, а также с историческими и религиозными источниками исключения и дополнения для определенных категорий людей.

Отношение к амулетам и оберегам

Ханбалитский мазхаб относится к амулетам и оберегам с большой осторожностью, поскольку их использование может считаться формой мусхрика (политеизма) и противоречить принципу их твёрдой монотеистической веры. Ханбалиты полагают, что преданность и уверенность во Всевышнем должны быть достаточными для защиты от бед и несчастий.

Шафиитский мазхаб, напротив, имеет более терпимое отношение к амулетам и оберегам. Шафииты верят, что правильное применение амулетов и оберегов может помочь в обеспечении духовной и физической защиты. Однако, шафииты все же придерживаются определенных ограничений и требуют, чтобы использование амулетов основывалось на исключительно исламских источниках и препятствовало поклонению другим существам кроме Аллаха.

Отношение к амулетам и оберегам является одним из основных отличий между ханбалитским мазхабом и шафиитским мазхабом. Ханбалиты считают их запрещенными, в то время как шафииты разрешают их использование с определенными ограничениями.

Основные различия между ханбалитским и шафиитским мазхабами

Ханбалитский мазхаб Шафиитский мазхаб
Основатель: Имам Ахмад ибн Ханбал Основатель: Имам аш-Шафи
Распространенность: Преимущественно в Саудовской Аравии и других арабских странах Распространенность: Широко распространен в Африке, Египте, Южной и Юго-Восточной Азии
Предпочтение источников закона: Коран и Сунна, с приоритетом на личное мнение Имам Ахмада ибн Ханбала Предпочтение источников закона: Коран, Сунна, икмаль (рассуждение истинного Мухтасиба), киас (логические выводы), и перемежающийся приоритет между шариийским источники права
Позиция по различным юриспруденционным вопросам: Консервативная, строгая интерпретация Корана и Сунна Позиция по различным юриспруденционным вопросам: Более гибкая интерпретация и больше учитывается контекст исламского права
Подчинение государственной власти: Больше склонны к независимости от государственной власти Подчинение государственной власти: Более склонны к сотрудничеству с государственной властью
Влияние на практическую правовую систему: Более ограничено и влияет на практическую правовую систему только в некоторых странах Влияние на практическую правовую систему: Более широкое и влияет на практическую правовую систему во многих странах
Читать еще:  Ратрак на Эльбрус: цена в 2023 году и основные сведения

Это лишь некоторые из основных различий между ханбалитским и шафиитским мазхабами. Важно отметить, что оба мазхаба имеют свои уникальные особенности и интерпретации исламского права, и их понимание может варьироваться в зависимости от конкретных обстоятельств и культурных контекстов.

Отношение к корану и сунне

Ханбалитский мазхаб относится к корану и сунне как основным источникам правовых норм. Ханбалиты стремятся строго заслуживать мусульманскую практику в соответствии с текстом корана и сунны. Они считают, что отклонение от прямого и буквального смысла корана и сунны недопустимо.

Шафиитский мазхаб также придерживается мнения о прямом и буквальном смысле корана и сунны, но с учетом допущения возможности толкования текстов с помощью дедуктивного рассуждения. Шафииты уделяют большее внимание рассмотрению контекста и ситуации при применении источников права, чтобы понять намерение законодателя и адаптировать его к современным условиям.

Ханбалитский мазхаб особенно акцентирует внимание на авторитетности хадисов и традиций пророка Мухаммеда, а также следованию его примеру. Шафиитский мазхаб также уважает значение хадисов и традиций, но более гибок в своем подходе и допускает влияние местной традиции и объективных условий.

Ханбалитский мазхаб Шафиитский мазхаб
Наиболее строгая интерпретация
корана и сунны
Более гибкая интерпретация
корана и сунны
Уделяет большое внимание хадисам
и традициям пророка Мухаммеда
Также уважает значимость хадисов
и традиций пророка, но более гибок в
своем подходе
Стремится к прямому и буквальному смыслу
текстов и отсутствию отклонений
Учитывает контекст и ситуацию
при толковании текстов

Подход к толкованию хадисов

Ханбалитский мазхаб и шафиитский мазхаб имеют различный подход к толкованию хадисов.

Ханбалитский мазхаб, основанный на учении имама Ахмада ибн Ханбала, стремится к буквальному пониманию и применению хадисов. Ханбалиты считают, что хадисы являются источником законодательства и должны быть трактованы без изменений. Они придерживаются мнения, что каждый хадис является доказательством и его прямое значение не может быть отвергнуто. Ханбалиты придают большое значение авторитету имама Ахмада и его собранию хадисов.

В отличие от ханбалитов, шафиитский мазхаб, основанный на учении имама аш-Шафи’и, имеет более гибкий подход к толкованию хадисов. Шафииты придерживаются принципа, что хадисы должны быть интерпретированы в свете Корана. Они уделяют большое внимание контексту и ситуации, в которых был произнесен хадис. Шафииты также обращают внимание на более поздние авторитеты и ученых, включая имама аш-Шафи’и самого. Они считают, что хадисы не могут трактоваться только буквально, а должны быть соотнесены с общим замыслом закона.

Таким образом, в ханбалитском мазхабе хадисы рассматриваются буквально и считаются непреложными доказательствами, в то время как в шафиитском мазхабе хадисы интерпретируются в контексте Корана и общего замысла закона.

Соблюдение суннан в повседневной жизни

Ханбалитский мазхаб:

Последователи ханбалитского мазхаба стремятся соблюдать суннан во всех аспектах своей повседневной жизни. Они придерживаются строгих правил и стремятся следовать примеру Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха).

В повседневной жизни ханбалиты придают большое значение регулярности молитвы в мечети и соблюдению поста в месяце Рамадан. Они также придерживаются рекомендованного Пророком Мухаммадом образа поведения, включая доброту, справедливость, благотворительность и сдержанность.

Шафиитский мазхаб:

Последователи шафиитского мазхаба также стремятся соблюдать суннан в своей повседневной жизни. Они руководствуются учением Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) и принимают его пример во всех деталях своей жизни.

Шафииты придают большое значение молитве, особенно в мечети, и стремятся быть кроткими, благородными и справедливыми во всех своих делах. Они также рекомендуют сдержанность в еде и питье, а также качественное выполнение предписанных ими обязанностей и обязанностей по отношению к семье и обществу.

В целом, как ханбалиты, так и шафииты стремятся соблюдать суннан в повседневной жизни, чтобы достичь духовной и моральной чистоты, а также укрепить свою связь с Аллахом и последовать примеру Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха).

Строгость требований и правил

Ханбалитский и шафиитский мазхабы принадлежат к разным юриспруденциальным школам в исламе, и в этой связи есть различия в их строгости требований и правил.

Ханбалитский мазхаб известен своей консервативностью и строгостью. Его последователи считают, что все религиозные предписания должны строго соблюдаться, и делают упор на буквальное толкование текстов Корана и сунны. Они придерживаются жестких норм в отношении молитвы, поста, хаджа и других ритуалов. Все возможные сомнения и споры должны быть разрешены исключительно на основе прямого указания из Корана или хадиса пророка Мухаммеда (мир ему).

Шафиитский мазхаб также весьма строг в своих требованиях, но он оставляет некоторую свободу в интерпретации и принятии решений на основе аналогии и разумного изъяснения. Последователи шафиитского мазхаба полагаются на основные источники исламского права, но не полностью ограничиваются ими. Это позволяет более гибко применять правила в различных ситуациях, но все равно соблюдается приоритетность текстов Корана и хадисов.

В итоге, ханбалитский мазхаб обычно считается более строгим и консервативным, требующим буквального следования всем правилам, в то время как шафиитский мазхаб более гибок и открыт к исключениям и интерпретациям.

Добавить комментарий