Cколько весит паллет (поддон)
Cколько весит паллет (поддон)
Поддоны или паллеты представляют собой тару, позволяющую транспортировать различные грузы. Они с легкостью перемещаются посредством тележек, вилочных погрузчиков и прочей подъемной техники. Главным достоинством паллет является вариативность размещения на складе. Это позволяет оптимизировать складирование и хранение грузов, делает торговлю товарами на поддонах актуальной и востребованной.
Такая тара легко может загружаться в пункте отправки и разгружаться в месте получения, а также размещаться внутри транспортного средства. Выпускаются поддоны из разнообразных материалов. Но, даже имея одинаковые габариты, наибольшим спросом пользуются паллеты, изготовленные из дерева. И складирование, и перевозка, и загрузка, и разгрузка товаров, перевозимых на такой таре, требует знания того, сколько она весит.
Преимущества и недостатки паллет
Несмотря на наличие некоторых недостатков описываемой тары, преимуществ у нее определенно больше, потому начнем с них.
Преимущества использования деревянных поддонов
- Груз на паллетах способен погрузить и выгрузить один человек с вилочным погрузчиком. Они бывают двух типов – автопогрузчик для больших объемов груза, и ручной – для малых. Соответственно, уменьшаются затраты как времени, так и денежных средств, ведь зарплату нужно платить только одному грузчику.
- Перевозка на деревянных поддонах обеспечивает грузу максимальную безопасность. При правильном размещении и креплении груза на паллете, он никогда не рассыплется и не деформируется при перевозке. Даже на очень плохой дороге.
- Помимо безопасности от повреждений, перевозка на паллетах также практически сводит на нет возможность пропажи или воровства груза. Тщательно запакованный и закрепленный на паллете груз не так
просто достать, еще и так, чтобы это было незаметно. Это же касается ненамеренной пропажи. Можно при погрузке забыть пару ящиков, но не целую паллету.
- Загруженную по максимуму паллету с упакованным и закрепленным на ней грузом называют крупной грузовой единицей. И именно такими единицами, согласно правилам безопасности морских перевозок, можно перевозить грузы морем.
Недостатки использования деревянных поддонов
- Габариты и вес деревянного поддона отнимают часть грузового пространства. В большой грузовик можно вместить тридцать три паллеты. В этом случае их вес составит около тонны, что необходимо учитывать при расчете веса самого груза, чтобы не превысить предел грузоподъемности машины.
- Деревянный поддон стоит денег. В зависимости от сорта и количества, цена может варьироваться в среднем от сотни, до четырех сотен рублей.
- Паллеты не одноразовые, и это можно считать и плюсом, и минусом. Плюс в том, что их можно использовать снова. Минус в том, что паллеты приходится возвращать на место отгрузки. Чаще всего при регулярных поставках получая новый груз, можно отдать старые паллеты.
Сколько весят европоддоны?
Несмотря на то, что к европоддонам предъявляются более высокие требования, в европейских стандартах нет однозначной информации о том, каким должен быть их идеальный вес. При этом все европаллеты имеют одинаковую погрузочную площадь, но могут быть разной высоты.
Фактически это означает, что вес такого поддона для размещения и перевозок тары может быть разным, но при этом, благодаря общей стандартизации, не превышать определенных значений. Так, с учетом площади настила, составляющей 0,97 м2, а также высоты, которая может варьироваться в диапазоне 145-165 мм, масса может достигать значений 15-20 кг.
К нижней границе относится вес европоддона 1200х800 мм (самый популярный вариант), а верхняя граница учитывает запас и возможную погрешность. Это связано с тем, что самого тяжелого поддона, представляющего собой усиленную 3-полозную модель, не превышает 18 кг. Все изделия такого рода соответствуют стандарту качества UIC 435-2 и могут использоваться для перевозки грузов весом не больше 2 тонн.
Купить деревянные поддоны и европоддоны
Самый надежный способ верного выбора деревянных поддонов и европаллет – обратиться к надежному поставщику. Компания «Арт-Паллет» работает в сфере изготовления деревянной погрузочной тары более 10 лет и знает о своем товаре все.
Мы поможем вам определиться с предпочтительным размером тары, рассчитаем ее количество для отправки партии конкретного груза в заданном объеме, предложим быструю доставку и лучшие цены на нашу продукцию. В каталоге «Арт-Паллет» вы найдете как недорогие новые деревянные паллеты от производителя (выгодная стоимость), так и надежные б/у поддоны, восстановленные с применением профессионального оборудования.
Грузоподъемность
Перечисленные условия эксплуатации справедливы, когда европоддоны используются в процессах складирования, погрузки и транспортировки. Если необходимо только складировать для хранения на горизонтальной ровной поверхности, например, при штабелировании упакованных товаров в несколько ярусов, допустимая масса возрастает до 5,5 т при соблюдении равномерно распределенной нагрузки.
Указанные нормы рабочей нагрузки на европоддон регламентированы соответствующим стандартом, но, используя высокопрочное дерево, производители могут повысить эксплуатационные характеристики изделий.
Вес деревянного поддона может значительно повлиять на стоимость транспортировки груза, особенно если специфика его складирования предусматривает использование большого количества европоддонов. Определить точно, сколько весит европаллета, поможет маркировка предприятия-изготовителя, которая в соответствии с общепринятым стандартом должна присутствовать на двух продольных сторонах изделия и содержать его массу в килограммах.
История
Первое упоминание об использовании поддонов можно отнести к временам Древнего Египта. При их помощи осуществлялась доставка каменных блоков к месту строительства. Приспособления имели простейшую конструкцию и перемещались вручную. По внешнему виду они напоминали волокуши.
Более широкое распространение данный вид тары получил в начале 20 века. Вначале это был обычный полоз, изготовленный из дерева — два бруска с верхним настилом. Но такое решение было неудобным. Развитие фабрик и производств требовало более эффективных решений для транспортировки грузов к месту погрузки, а также для их хранения и перевозки. Поэтому в 1925 году конструкцию полоза немного усовершенствовали, добавив нижний настил, что стало первым прототипом современных поддонов. Использовались они, в основном, для перевозки железнодорожным транспортом и их размер был жестко привязан к внутренним размерам грузовых вагонов.
Во времена Великой Депрессии это направление практически не развивалось, чему способствовало существенное сокращение производимой продукции, но во времена Второй мировой войны вопрос перемещения, упаковки и перевозки грузов стал снова актуальным ввиду необходимости транспортировки большого объема продукции военного назначения. В этот период времени появились первые стандарты, опять же, привязанные к размерам жд вагонов и кузова грузовых автомобилей. Изготавливались поддоны из дерева ввиду дешевизны и доступности этого материала.
Такой подход позволил существенно ускорить погрузочно-разгрузочный процесс и дал возможность группировать груз в партии. Также использование поддонов существенно повысило пропускную возможность складов.
Первым производителем поддонов в промышленных масштабах считается компания NWPCA, которая и ввела основную стандартизацию по размерам.
Сколько весят?
Вес поддонов из дерева может отличаться в зависимости от их размеров. Также данный параметр сильно зависит от материала, из которого изготавливается тара. Чаще всего для этого используются обрезные пиломатериалы. На конечный вес палеты влияет и количество планок в настиле.
Если учесть все вышеперечисленные параметры, то вес одного поддона с габаритами 1200 на 800 миллиметров будет составлять 15-22 кг. Для изготовления палет с параметрами 1200 на 1000 миллиметров берутся те же породы деревьев, но только требования к сорту древесины более высокие. Для настила берутся 7 досок, среди которых пошире и поуже, а также 9 опорных столбов и фаски. Вес такой пустой тары будет составлять в среднем 20-22 кг.
Вес европалет колеблется в пределах 15-20 килограмм. Однако двухнастильные варианты могут достигать даже 40 килограммов. Практика показывает, что на таможне масса палет определяется вслепую. Чаще всего ее определяют как разницу между значением брутто и нетто. Например, 24 поддона вмещают в себя 1380 мешков с поливинилхлоридом. При этом вес брутто составляет 35413 кг, а нетто – 34500 кг. Таким образом, разница в их весе составляет 913 кг – это и будет масса всех 24 палет. В итоге вес одного поддона составляет около 38 килограммов.
Помимо собственной массы поддона, важно учитывать такие параметры, как грузоподъемность (сколько выдерживает тара) и материалоемкость. Еще один нужный показатель – объем грузовой палеты, который находят путем произведения линейных размеров. Данный параметр еще называют паразитным объемом тары. Большинство ГОСТов предполагает, что палета может выдерживать максимальный груз весом до 1000 кг. В ходе испытаний было установлено, что при складировании и перевозке нагрузка может достигать 1500 кг.